Визуальное восприятие магазина одежды и привлекательная выкладка товара напрямую влияют на продажи. Покупатели решают, купить или нет, в считанные секунды, в этот момент важна каждая деталь: от расположения полок и стеллажей до цветовой гаммы и количества акционных предложений. Поэтому продуманная мерчендайзинг-стратегия — основа, на которой выстраивается чёткая работа команды и растущая прибыль.
На что влияет развеска одежды в магазине
Находиться в аккуратном, красиво оформленном пространстве приятно. Однако мерчендайзинг помогает не только в том, что удовлетворяет эстетическое чувство, когда смотришь на ровные стопочки и ряды одежды.
Правильное оформление торгового зала:
- удерживает внимание клиента, ведь так покупатель видит товар, а не ищет его;
- увеличивает средний чек за счет расставленных акцентов: цветовых, интересных полок, обособления акционных товаров и новинок;
- упрощает работу сотрудникам: когда выкладка систематизирована, мерчендайзерам проще обновлять полки, а продавцам — ориентироваться в ассортименте;
- создаёт положительный имидж: стильный, удобный посетителю интерьер формирует доверие и заинтересованность.
Торговые блоки играют в этом центральную роль: от того, какие стенды, подставки выбраны, зависит не только эстетика, но и функциональность помещения.
Как стеллажное оборудование влияет на мерчендайзинг в магазине одежды
Выбор специализированной мебели в шоурум напрямую формирует тактики продвижения брендов и позиций. За счёт конфигураций и внешнего вида формируется имидж конкретной точки:
- есть ли «воздух» между торговыми блоками или выкладка одежды плотная;
- можно ли перемещать отдельные столы или полки, моделируя эргономику помещения;
- единообразно или разнообразно размещается ассортимент;
- поддаются ли полки и подставки стилизации, например, к праздникам, распродажным дням (например, чёрная пятница);
- есть ли окошки или панели, на которых можно разместить рекламу или информацию о товарах, ценах, акциях.
В результате владелец торговой точки получает не просто вешала и экспозиторы, а инструменты, которые будут стимулировать продажи.
Один из вариантов, как их использовать – формировать потребительские маршруты за счёт комбинирования оборудования разных типов:
- пристенные стеллажи экономят пространство, на них размещают любые вещи или аксессуары;
- островные стеллажи – доступные со всех сторон точки, которые направляют поток клиентов;
- стенды и столы для выкладки товара в магазине одежды помогают акцентировать внимание на отдельных товарных позициях.
- мобильные конструкции оперативно меняют конфигурацию торгового зала, адаптируясь под новый ассортимент.
Чем разнообразнее торговое оборудование в зале, тем более сложные, интересные экспозиции можно будет реализовывать. При этом критически важно, чтобы все изделия были собраны из качественных материалов и тщательно обработаны. Так как они будут взаимодействовать с пластичными материалами, то неровности покрытия, острые выступающие углы или сколы – потенциальные риски затяжек на ткани или травм у посетителей.
Второй параметр, на который влияет качество материалов – грузоподъёмность. Стеллажи под развеску в шоуруме женской одежды должны выдерживать приличный вес, ведь на них могут размещать позиции от халатов до шуб.
Важная характеристика мобильных моделей – устойчивость, ведь они могут неравномерно разгружаться, а посетители регулярно взаимодействуют с ними. Изделие должно быть сбалансировано так, чтобы не обрушится на потенциального покупателя.
На заводе ООО Стеллажные системы (ТМ «Нордика») эти необходимые качества оборудования достигаются за счёт строгого контроля и отработанных технологий при производстве. Так как многие процессы полностью автоматизированы, каждая деталь получается идеально подогнанной, а риск брака минимален.
Чтобы заказать оборудование под задачи вашего бизнеса, узнать о готовых вариантах, подобрать систему стеллажей, позвоните нашим специалистам по телефону 8-800-700-60-03.
Основные принципы эффективных выкладок в магазинах одежды
Стеллажи и предложенный ассортимент товаров привлекают не только тем, как они подобраны друг к другу, но и за счёт акцентов в оформлении. Собрали 5 рабочих правил, которые улучшают продажи и повышают лояльность клиентов:
- Правило «золотой полки»
Это позиции, которые окажутся примерно на уровне глаз — обычно это 120–160 см от пола. На «золотой полке» стоит размещать вещи с наибольшей маржинальностью или те, на которых нужно сосредоточить внимание аудитории.
- Категоризация ассортимента
Для удобства покупателей все товары группируются по категориям и назначению. Например, в выкладке мужской одежды отдельные локации отводятся под спортивный стиль, повседневный и так далее. В таких логических блоках задействуют кросс-мерчендайзинг – размещают рядом сопутствующие аксессуары: кроссовки, ремни, рюкзаки и так далее.
- Визуальные акценты
Любые нетривиально оформленные витрины или стенды притягивают внимание. Для этого используют световое выделение (в приглушённом пространстве дополнительное освещёние), не одинаковые по высоте стопки (обращают на себя внимание позиции, где меньше: «этот товар покупают часто, значит, и мне это нужно»).
- Контрастные сочетания
Зонирование по цветам используют многие. Но в оформлении единых стилистических капсул выделяются вещи контрастирующих оттенков – они притягивают взгляды.
- Динамика
Хотя оборудование для магазинов разнообразно, в пределах одной точки оно, вероятно будет повторяться. Чтобы глаз посетителя не уставал от однообразных, пусть и очень стильных вешалок, комбинируйте имеющиеся стенды и способы выкладки. Пусть сложенные вещи чередуются с висящими, а плотные ряды распродажных позиций будут окружены свободным пространством и экспозицией новой капсулы.
Конечно, при любом оформлении не стоит забывать о сезонных акцентах: временные зоны с тематическими товарами позволяют увеличить продажи в соответствующие периоды (Новый год, 8 марта, школьные ярмарки).
Грамотная выкладка — это не просто красивая картинка, это новый инструмент увеличения продаж. Используя профессиональные торговые стеллажи, продуманный план и приемы мерчендайзинга, магазины не только привлекают покупателей, но и оптимизируют внутреннюю работу.