Прекрасное далеко (часть 1)

Какие тенденции в ритейле постепенно входят в нашу жизнь?

Прогресс не остановить. Как бы мы этого не хотели. А значит лучшее что мы можем сделать – запрыгнуть на поезд новинок ритейла, хорошо его изучить и играть по его правилам. В этом материале мы постараемся понять какие тенденции и новинки на рынке розничной торговли стремительно приходят в нашу жизнь и почему так важно знать о них, чтобы не оказаться за бортом.
Маленькое отступление. Сейчас понятие ритейл стремительно расширяется. Если раньше это означало привычную нам розничную торговлю, то сейчас в дело вступают продажи в сети интернет и новые механизмы его использования. Здесь мы не будем делать этих различий и поговорим обо всем.

Привет, интернет


Мировая глобальная путина прочно вошла в нашу жизнь. Любая сфера – от просмотра сериалов до нового рецепта. Но вы задумывались, о том, как интернет повлиял на наши покупательские привычки.
Поведем несколько примеров.
Информация о любом товаре доступна через интернет. Выбираете новую мультиварку или комплект резины для авто? Пожалуйста. Несколько заботливых агрегаторов (вроде Яндекс Маркета) легко придут вам на помощь. Здесь вы можете сравнить характеристики интересующих Вас товаров и принять решение о покупке гораздо легче.

Взять хотя бы интернет-магазины. Буквально несколько лет назад заказать что-то через онлайн было дорого и сложно. Но сейчас ситуация кардинально изменилась. Цены в некоторых сетевых магазинах, могут быть меньше, чем на прилавке «живой» торговой точки. Кроме того, интернет стирает границы между континентами.

Что касается более приземленных покупок, то нельзя не отметить желание крупных игроков сократить дистанцию между магазином и потребителем. Крупные сети всегда имеют сайты, на которых Вы можете найти информацию о текущих скидках. Удобно, что уж там.

Меньше людей! Больше роботов!

Наверняка вы знаете какое количество людей необходимо для работы магазина того или иного размера. Но прогресс не стоит на месте и сейчас разработчики новых технологий для ритейла ищут способ сократить расходы на труд. Хороший пример – складские роботы.

Именно такую картину автору удавалось наблюдать в новой модернизированной аптеке. Если вкратце, то процесс покупки был следующий: покупатель спрашивал у фармацевта интересующий его товар, и при его наличии, фармацевт нажимал пару кнопок. Дальше – настоящее волшебство. Компьютер уже знал на какой из многочисленных полок находиться товар, и буквально за несколько секунд доставлял его с помощью роботизированной конструкции. Там образом никто не тратил время на поиски, товар поступал на прилавок за пару мгновений. Волшебство, да и только.
Но это не самое интересное. Как вам такое? Магазин без продавца.

В этом плане первой оказалась американская компания Amazon, которая запустила первые торговые точки без участия касс. Алгоритм работы простой. Для того чтобы попасть в такую торговую точку, вам необходимо зарегистрироваться в специальном приложении и привязать к нему банковскую карту. Далее Ваши перемещения по магазину сканирует ряд датчиков. Точно электронные RFID-наклейки находятся на каждой единице товара и его местоположение так же фиксируется внутри магазина. Вы кладете товары с специальную корзину со встроенным датчиком, который фиксирует какой именно товар Вы туда положили. При выходе из магазина вы ставите корзину на специальную платформу, которая подсчитывает общий чек. Далее вы оплачиваете свой набор при помощи карты и уходите.
Что касается воровства, то тут стоит привести цитату Ивана Федякова, генерального директора информационно-аналитического отдела компании INFOLine:
«Интересно, что вот этот стереотип, что в России много воруют, на самом деле, не подтверждается. Это действительно стереотип, который вошел в нашу жизнь и не подтверждается фактами. Уровень воровства в магазинах в России намного меньше, чем в развитых странах».
Безусловно при таком раскладе нужны люди, которые следят за наполнением полок и безопасностью. Но тем не менее, стоимость рабочей силы существенно снижается.

Интеграция приложений и умная домашняя техника


Наша повседневная жизнь уже сложно представляется без приложений. Мессенджеры, социальные сети и многое другое. Но какие программы задействованы в ритейле на сегодняшний день? Все очень просто.
В основном это приложения крупных сетей магазинов, и приложения для онлайн покупок. Сейчас нам не нужно искать информацию о скидках, адресах магазинов и прочем. Все на ладони. Буквально. То есть вам не нужно ехать домой и садиться за полноценный компьютер чтобы сделать заказ на «AliExpress» или узнать скидку на гель для стирки в ближайших супермаркетах.
Но если к этому мы привыкли, то Amazon Dash Buttons – совершенно новая история.

Краткая суть такова: вы приобретаете специальные меленькие «кнопки для дома» и фиксируете их в месте, где традиционно лежат «расходные материалы» для вашего хозяйства. Когда Вы видите, что запас, например, кофе подходит к концу, то просто нажимаете на маленькую кнопку.

Кнопка, подключенная по Wi-Fi, автоматически добавляет кофе в вашу корзину онлайн покупок. Именно такие инновации делают покупки гораздо проще.

Это далеко не все новинки, о которых мы собираемся Вам рассказать. Совсем скоро мы дополним материал второй частью и расскажем о других новых явлениях на рынке продаж.

Продолжение следует…

Подпишитесь на рассылку наших новостей