Прекрасное далеко (часть 2)

Какие тенденции в ритейле входят в нашу жизнь?

Совсем недавно мы опубликовали первую часть материала о современных тенденциях в ритейле. Прежде чем приступить к изучению данного текста стоит ознакомиться с ней (ссылка). На этот раз мы поговорим о современной подаче товара, вендинге и доставке на дом. Надеемся, Вам будет интересно. Приступаем.

Свет мой зеркальце скажи

Один из актуальнейших трендов ритейла - электронная визуализация. О чем идет речь? Максимальный контакт с потребителем путем использования электронных экранов, некоторые из которых интерактивны. Звучит сложно? На деле гораздо проще. Но обо всем по порядку.
Как бы странно это не звучало, но интерактивные витрины уже используются на рынке, но не совсем в ритейле. Помните большой стеклянный экран, который встречает Вас в торговом центре? Вы можете нажать на него и найти информацию о нужном отделе. Та же интерактивная витрина, но в ритейле ее использование почти безгранично. Главная идея такого оборудования – взаимодействие экрана с человеком. Это может быть игра, трансляция видео, когда человек подходит или иная форма, вовлекающая потребителя. Лучше один раз увидеть.

Вообще тренд использования экранов в современной торговле только набирает обороты. Но в этом случае речь идет не о продуктах питания или бытовых товарах. Часто такие технологии могут использоваться в продаже одежды. Интерактивные примерочные – отличное тому подтверждение.

Представьте, вы берете с полки пару новых кроссовок, а экран, на котором лежит обувь тем временем рассказывает Вам историю разработки модели и проигрывает рекламное видео.

Еще одно интересное решение –электронные ценники. Суть следующая – вместо стандартных ценникодержателей на полку установлен узкий экран, который не только показывает актуальный прайс на продукт, но и транслирует те же рекламные ролики. К конечному итогу такие нововведения могут повлиять на продажи в лучшую сторону.

Умный вендинг

Возможность сэкономить на рабочей силе и исключить ее из процесса покупки порой заходит достаточно далеко. Все мы привыкли к венгинговым аппаратам, которые могут налить вам свежий кофе или продать пачку любимого снека. Но применение машин самообслуживания, не просто широко, оно огромно. Давайте рассмотрим самые интересные примеры, которые уже работают за рубежом.
Пицца. Итальянский пирог – одно из самых популярных блюд по всему миру. Доставка, замороженная продукция в магазинах, широкий выбор в ресторане. Если вы захотите отведать любимое лакомство, единственный вашей проблемой будет выбор. Но как вам пицца, которая готовиться прямо в вендинговом аппарате?

Причем речь идет не просто о продаже замороженной пиццы, она готовиться из свежих продуктов прямо внутри буквально за считанные минуты. Идеальный выбор если вы хотите сэкономить время.
Следующий пример – вендинговый аппарат со свежевыжатым апельсиновым соком. Хотите получить свежий заряд витаминов «не отходя от кассы»? Пожалуйста!

Но продукты питания – не единственное, чем может быть полезна автоматика. Канцелярские принадлежности, куртки в аэропорту, лекарства… Возможность использования «чудо-шкафа» действительно очень большая.

Дорогу отложит лежащий

Современный ритм жизни диктует новые правила не только в поведении продавцов, но и в поведении покупателей. Далеко не у всех есть возможность и желание ходить в магазин за покупками. Буквально несколько лет назад семейный поход в супермаркет был настоящем событием. Суммы чеков часто превышали ожидание главы семейства, мамы проводили часы в поисках нужной бытовой химии по приемлемой цене, а юное чадо коротало время в детской комнате.
Сейчас правила меняются: образ жизни стал значительно динамичней и время на утомительный поход в магазин можно потратить на что-то более приятное. Как? На помощь приходит доставка. Доставка чего? Да чего угодно. Мы уже привыкли к получению заказов из интернет-магазинов, которые ждут нас на почте. Но в дело вступают крупные игроки ритейла. В качестве примера можно привести двух из них.
KDV – один из крупнейших производителей снеков на территории России, а чаще всего вы можете увидеть их продукцию в сети магазинов «Ярче». Но бренд решил пойти дальше и открыл собственный интернет-магазин с курьерской доставкой. Процедура простая: вы выбираете продукцию на сайте, оформляете заказ и получаете его с помощью доставки по указанному адресу. Оплата доступна по карте или наличными при получении.

Что же такого нового привносит один из крупных игроков рынка? Отличительных особенностей у интернет-магазина KDV несколько. Во-первых, вы можете приобрести только товары советующего бренда. Но когда вы узнаете насколько широкий ассортимент представлен, то вопросы отпадут – потребительская корзина очень большая и продолжает расти. Во-вторых, низкие… нет не так, очень низкие цены, которые достигаются за счет локализации производства и эффективной логистики.
Второй пример интернет-ритейла – магазин OZON. По большому счету OZON не что иное как онлайн-гипермаркет, ассортимент которого состоит не только из продуктов питания и бытовой химии, но и включает в себя технику, одежду, автомобильные товары и много чего еще. Настоящий рай для тех, кто ценит свое время или не любит лишний раз выходить из дома. Грамотная логистика, широкий выбор и удобство делают свое дело.

Мы можем долго фантазировать на тему того каким он будет, этот пресловутый ритейл будущего, но ясно одно – перемены наступают уже сегодня. А на рынке, как известно выигрывает тот, кто может воспользоваться актуальными тенденциями и внедрить что-то новое, не боясь провала.

С Вами была «Нордика». Спасибо.


Подпишитесь на рассылку наших новостей