ПУТЬ В ТЫСЯЧУ МИЛЬ

Какой маршрут проходит ваш заказ?

Вы когда-нибудь думали о том, какой путь проходит заказ от момента собственно заказа до отгрузки? Да, мысли об этом не часто приходят нам в голову. Но в «Нордике», как и в любой крупной компании существуют определенные бизнес процессы. В предыдущих материалах мы немного углублялись в структуру предприятия и этот текст не будет исключением. Поговорим про полную дорогу вашего стеллажа (или иного изделия) от момента вашего желания до момента отгрузки.

Маленькое отступление. Мы уже достаточно говорили о работе конструкторского отдела и разработке специфических изделий. Сегодня мы опустим этот момент и возьмём типовые заказы.

Торговый отдел

Когда мы получаем заявку от партнера, заказ запускается в работу. Перед выставлением счета команда торгового отдела тщательно работает над точностью комплектации.

Если речь идет о конкретных деталях в конкретном количестве, мы не вмешиваемся в счет. Но бывают случаи, когда нам необходимо просчитать стоимость объекта (например, гипермаркет) и предложить заказчику разные варианты торгового оборудования.

После того как счет «отполирован», происходит согласование даты отгрузки. Большую роль играет отдел логистики, который, рассчитывает вес и объем и помогает в подборе транспортной компании. Мы стараемся найти оптимальные условия для партнеров. В случае если заказ содержит специфические позиции, то представители производства могут внести свои корректировки в дату. Но это – скорее исключение из правил.

Забегая вперед хочется обозначить еще одну важную функцию отдела продаж: контроль заказа уже после его доставки. Если у партнера возникают любые вопросы, мы стараемся ему помочь.

Итак, счет уходит на производство.

Производство

Когда начальник производства получает информацию о необходимых для заказа изделиях, его задача – рационально распределить мощности производства. Это очень тонкий момент, ведь заявки зачастую носят сборный характер, и разные части заказа могут производиться в разных корпусах.

Углубляться в технологии не будем. Резка, сварка, формовка и прочее. Все что нужно сделать чтобы придать металлу нужную форму, будет сделано.

Покраска

Полимерный цех – место, через которое приходит абсолютно вся продукция.

Работа технолога и мастера полимерного цеха очень похожи на предыдущий этап. Но есть важный момент. Бывают случаи, когда заказы необходимо предоставить в нестандартном цвете. Часть наших партнеров хочет использовать стеллажи как инструмент поддержания имиджа, поэтому в дело вступает каталог RAL. Именно поэтому важно учесть время замены краски и рационально распределить драгоценные часы.

Технология порошковой окраски – интересная тема, по подробней об этом мы расскажем в следующих материалах. В рамках этого текста, стоит обозначить лишь пару моментов:

1. Одна из наших полимерных линий имеет камеру, способную обрабатывать длинномерные изделия и поэтому нам нет необходимости отдавать детали «на сторону» для покраски.

2. Каждая из двух линий имеет систему быстрой смены цвета. Если раньше процесс перестроения линии на новый цвет из каталога RAL мог занимать несколько часов, то теперь мы укладываемся в 50 минут. Это может казаться небольшой разницей, но в сумме мы получаем приличный процент экономии.

Упаковка

Откроем небольшой секрет. Наш участок упаковки интегрирован в полимерный цех. На практике это значит, что продукция упаковывается сразу после съёма с окрасочного конвейера. Таким образом мы снова экономим время.

Что до технических подробностей, то упаковка происходит в полуавтоматическом режиме. Оператор закладывает продукцию в аппарат для стяжки, предварительно поместив ее в гофрокартон и стреч-пленку. Далее машина, собственно, стягивает «брикет» с помощью стреп-ленты. Просто и практично. Готовая пачка, например, полок надежно зафиксирована и защищена от повреждений.

Передача на склад

Почему передача на склад готовой продукции – отдельный этап? Именно здесь происходит дополнительный контроль качества упаковки.

То есть сотрудник склада не примет от полимерного цеха продукцию при условии того, что она не проходит определенные требования. Ну и не будем забывать о точности. Ни одно изделие не должно остаться в полимерном цехе.

Отгрузка

Термин «склад» часто подразумевает долгосрочное хранение. В нашем случае, склад – формальное название. Поскольку мы работает «в прямом эфире», редко та или иная продукция задерживаются больше чем на пару дней. Конечно, бывают случаи, когда производству невыгодно делать маленькие партии специфических деталей и они остаются на полке ждать своих хозяев. Но это - исключение, подтверждающее правило.

На складе происходит последний этап перед отгрузкой. Все заказы распределяются по поддонам и встают на специальный аппарат, который заматывает все содержимое толстым слоем стретч-пленки. Это необходимо для максимального уплотнения каждого поддона, что актуально если товар едет на большое расстояние. Наша задача – доставить продукцию в том виде в котором она вышла сошла с конвейера.

Конфуцию приписывают следующую цитату: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Наша миссия - не просто пройти пресловутую тысячу миль, но и сделать каждый шаг понятным, простым и точным.

Все для наших партнеров.
Спасибо что вы с нами.

Подпишитесь на рассылку наших новостей